О деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), утвержден план работы Комиссии на 2009 год.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
- гражданских служащих, замещающих должности в центральном аппарате (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, а также гражданских служащих замещающих должности заместителей руководителя);
- гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов и их заместителей.
В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, указанные вопросы рассматриваются комиссиями, образуемыми в территориальных органах.
Основными задачами Комиссии являются:
- содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
- содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
- обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;
- противодействие коррупции.
Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению;
- информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
- сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
Информация, являющаяся основанием для проведения заседания Комиссии, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
Информация может быть представлена посредством почтовой связи, по электронной почте.
При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок оформления. Телефон для справок 8 499 973 18 12.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Лица, виновные в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, несут уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.